Как маленьких аристократов учили наказывать слуг


Сегодня почти все люди свободны, максимальное наказание, которое мы получаем в повседневной жизни, это исключение из университета или увольнение с работы. В крайних случаях за особо опасные деяния люди могут предаваться суду, который назначает мерой наказания лишение свободы в виде различных сроков.


Провести несколько лет в тюрьме самое ужасное, что может ждать современного человека. А раньше наказания были куда разнообразней и назначались они за самые разные проступки. Наказания дисциплинировали людей, именно поэтому многих аристократов с детства учили искусству наказания слуг.


Жестокость и наказание в истории и современности

Подобная практика распространялась в разной степени, но даже в России – в православном государстве суровые наказания имели место. На эту тему существует масса документов и страниц из известных книг. К примеру, вот наставления из одной известной книги:


«…А слуг также, по вине смотря и по делу, учить и наказывать и раны возлагать, а наказав, пожалеть. Госпоже же пристало за слуг просить во всем мужа рассудительно, тогда у слуг и надежда есть. Но если слову жены, или сына, или дочери слуга не внимает, наставление отвергает, не слушает и не боится их, и не делает того, чему муж, или отец и мать его учат, то плетью постегать, по вине смотря, да не перед людьми, наедине поучить, поучив же, поговори с ним и пожалей, но никогда не гневаться вам друг на друга.


Ни за какую вину ни по уху, ни по лицу не бить, ни кулаком под сердце, ни пинком, ни посохом не колоть, ничем железным и деревянным не бить. Когда в сердцах или с кручины так бьют, многие беды от того случаются: слепота и глухота, и руку и ногу и палец вывихнут, наступают головные боли и боль зубная, а у беременных женщин и дети в утробе повреждаются.


В наказание бить плетью, — и разумно и больно, и страшно и здорово. Если же вина велика, и за ослушание и небрежение — рубашку снять и, за руки держа, плетью высечь, сколько нужно по вине смотря, да побив, поговорить по-доброму. И сделать все так, чтобы и гнева не было, и люди бы о том не слыхали, и жалобы бы о том не было. Да никогда бы не было брани, и побоев, и гнева на слуг по оговору из-за вражды без должного розыску.


Если будет донос, или расскажет кто о неправедном, или свои у тебя подозрения, — виновного наедине допроси по-хорошему: искренне покается, без всякого лукавства — с милостью накажи, да прости, по вине смотря; но если в деле не виноват, оговорщикам уж не попустительствуй, и впредь вражды такой чтобы не было. А если по вине и по справедливому розыску виновный не кается и не плачется о грехе своем и о вине, тут уж наказание должно быть жестокое, чтобы был виновный в вине, а правый в правде, а всякому греху покаяние…».


Жестокость и наказание в истории и современности

Кто-то из аристократов получал от наказания и ощущения собственной власти удовольствие. Это немудрено, посмотрите на современных чиновников, полицейских, военных генералов, разве среди них нет тех, кто злоупотребляет властью ради своего удовольствия и обогащения?


Большинство людей, наделенных властью, даже в XXI веке время от времени испытывают удовольствие от власти и пользуются властью во вред другим. Такова порочная сущность большинства людей. Человек, ведущий, духовную жизнь старается с этим бороться, а человек, живущий мирскими удовольствиями и собственной гордостью, не может противостоять соблазнам власти, и почти наверняка испортится еще больше.


Графине Елизавете Батори приписывают очень жестокое обращение со слугами, будто она с ранних лет полюбила держать при себе кнут, дабы стегать им всех подвернувшихся служанок. Только этому нет никаких весомых подтверждений, все зиждется на книжках и записях авторов, живших намного позже графини.


Конечно, она наказывала служанок, только так делали все, и это было нормально. Но еще мы знаем, что Елизавета Батори занималась врачеванием и лечила людей, а насколько она была сурова в наказаниях, мы никогда не узнаем в этой жизни.


Как маленьких аристократов учили наказывать слуг

Крестьяне, ремесленники и всякий сброд тоже стремились получить удовольствие от власти и наказания, но они не могли реализовать подобные желания, как власть имущие. Посему, простой народ собирался посмотреть казни и получить от этого удовольствие. Еще в Древнем Риме люди собирались поглазеть на бои гладиаторов и казни первых христиан.


Простой обыватель воспринимал казни, как забавное зрелище, как мы сегодня смотрим фильмы ужасов и боевики. В те далекие времена не было кинематографа и интернета, а развлечений и ощущения причастности к чему-то интересному или великому хотелось всегда, поэтому казни всегда собирали много зевак, жадных до развлечений на чужой крови и страданиях.


Подобное устроение общество культивировало настоящий культ жестокости во всех слоях населения, от самого ничтожного холопа, до императора.



Помимо жестокости в «старые добрые времена» сама жизнь была словно страшная сказка – очень тяжелая и зачастую короткая. Люди умирали от серьезных болезней и обычной занозы, вызвавшей воспаление. Смерть обитала повсюду, она была очень близко, а значит, к ней привыкали и более спокойно воспринимали свою и чужую смерть. Такими людьми проще всего управлять при помощи суровых наказаний, что и практиковалось повсеместно.


Сегодня мы живем в мире, где правят законы, которым должны подчиняться все – политики, армия, полиция, множество адвокатов и юристов. Система далеко несовершенна, иногда она дает сбой, но в целом, большинство людей в своей жизни не сталкиваются с настоящей жестокостью.


Если государство пошатнется, жестокость мгновенно проявит себя. Это можно видеть на примере Сирии, Ирака и других стран. При этом не надо думать, что подобное может происходить только на Востоке. Во всех странах немало людей, в которых независимо от национальности спит лютый зверь. Зверь может проспать всю жизнь, но при определенных условиях он проснется и начнет лютовать, как и сотни лет назад.

Похожие новости

Комментариев 0

comments powered by HyperComments